sirin14: (Default)
[personal profile] sirin14
Никогда не понимал лютой ненависти Набокова к психоаналитикам. Именно ненависти, неприкрытой, с брызгами слюны и истерическим топотом ногой. А вот на середине "Других берегов" кажется, начал понимать. Владимир Владимирович очень любил свое детство. Вся его иммигрантская тема - это тема потерянного детства, в чем он и сам признается. Так вот детство свое он и боялся потерять окончательно. Боялся, что придет кто-то с грязными руками, влезет в его чистое детство и начнет монотонно объяснять, что не таким уж безоблачным оно и было, что вот тут у вас что-то явно грязное... Вы, милейший, о маменьке вашей в голом виде часто думали? И не то, чтобы беспочвенно боялся... Мы знаем, что Владимир сам невольно спровоцировал каминг-аут своего брата, что в семье еще были  Константин Дмитриевич Набоков и Василий Иванович Рукавишников, о гомосексуальности которых Владимир впоследствии скорее всего узнал... Короче, боялся Набоков, что его детство не только ляжет на стол прозекторской разрезанной лягушкой, но и вылезет из разреза что-то настолько непристойное и гадкое, что забыть уже будет нельзя. Ну, мне так кажется.
****************************************************************************************

Де Сад стойко воспринимается мною как этакий анти-Вольтер. У Вольтера все едино - добро и зло суть одно и то же, истинный философ на все смотрит равнодушно, так как не знает как оно повернется в следующий момент, не радуется и не печалится. У де Сада же все ровно наоборот: добро и зло четко дифференцированы, конкретны и осязаемы. Они (добро и зло) всегда схлестываются в противостоянии. Иногда побеждает зло. Иногда зло потом раскаивается и горько плачет. Но это всегда очень черно-белое противостояние. Сходство между этими двумя писателями добавляет схожесть стиля - обоим им явно не важны все эти сюжетные ухищрения и глубина образов. Нет, мы мчимся галопом к развязке и морали. Сюжетный поворот у обоих выглядит примерно так - соединились любящие сердца и влюбленные играют свадьбу... внезапно нападение мавров, война, полк отборных янычар сносит напрочь церковь, в которой происходит венчание и уносит невесту в гарем шаха куда-то очень далеко... Это я почти не утрирую, а Вольтера пересказываю, если что. Ну, понятно, что оба писали в одну эпоху, тогда так принято было. В общем, ищем параллели в материале заказчика.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User (will be screened)
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.